Не только позитивные эмоции положительно влияют на рабочий процесс
Исследователи из Ливерпульского Университета изучали эмоции, которые люди испытывали на работе, пишет Psych Central. Ранее считалось, что позитив на рабочем месте приносит пользу, а отрицательные эмоции ведут к негативным последствиям. Ученые выяснили: это не всегда так.
Контекст, в котором сотрудник испытывает те или иные эмоции, часто не учитывается. Например, в ситуации нарушения работодателем моральных норм гнев является частью борьбы за справедливость. Конструктивное выражение гнева поможет предотвратить такие случаи в будущем. Напротив, излишняя уверенность сотрудника в своих силах часто приводит к самодовольству и поверхностному отношению к своим обязанностям.
Также было установлено, что негативный фон при работе в команде благотворно влияет на продуктивность деятельности. Члены группы реже соглашаются друг с другом и больше обсуждают различные нюансы, что может быть крайне полезно. «Как положительные, так и отрицательные эмоции актуальны и имеют практическое применение на рабочем месте», – отмечает исследователь Дирк Линдебаум.
Также было обнаружено еще одно интересное противоречие. Люди, работающие на телефоне доверия, делают доброе дело, помогая тем, кто оказался в трудных ситуациях. Однако в жизни другие люди часто избегают общения с ними из-за определенного стереотипа, поскольку боятся получить от работников данной службы специфический эмоциональный заряд, ассоциирующийся с данной профессией.
0